Сценарий праздника
"Посвящение в пятиклассники"
Ведущий 1: Добрый день уважаемые учителя и родители!
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе праздник « Посвящение в пятиклассники».
Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,
Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,
Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий 1: И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся 5-х классов и их классных руководителей:
Ведущий 2: 5 а – классный руководитель Демченко
Наталья Васильевна
5 б – классный руководитель Марченко Наталья Григорьевна
Ведущий 1: 1 сентября вы впервые пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сейчас, когда четвертая неделя сентября позади, вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули
Ведущий 2: Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций. Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний.
Ведущий 1: А пока мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько конкурсов. За каждый конкурс класс получает жетон, на котором написана буква, собрав все буквы, вы сможете в конце нашей встречи составить слово, которое мы зашифровали.
Ведущий 2: Конкурс «Математический». Класс получает карточку с заданием, которое надо решить.
А. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Б. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
А. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Б. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
А. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
Б. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
А. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
Б. Сколько
героев в сказке "Курочка Ряба”? (4)
Выдаются жетоны
Ведущий 1: Сследующий конкурс «Умники»
А 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Б 2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)
А 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
Б Назовите
сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
Выдаются жетоны
Ведущий 2:Конкурс «Литературный»
Задание: В каких сказках упоминаются следующие предметы:
А Яйцо
Б Горошина
А Сапоги
Б Веретено
Вопросы:
А . Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)
Б . Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино», «Волк на псарне»)
А . Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)
Б .
Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)
Выдаются жетоны
Ведущий 1: Следующий конкурс покажет нам, умеете
ли вы работать в команде. Приглашаю на сцену команду художников ( по 5 человек
от класса, но 1 мальчик должен быть обязательно)
Давайте
проверим, насколько хорошо вы знаете друг друга. Сейчас мои помощники выдадут
вам по листу ватмана и маркеры. Ваша задача нарисовать портрет своего классного
руководителя.
(Ребята рисуют)