Легко любить все человечество, соседа любить сумей
(сценарий классного часа для уч-ся 5 – х классов)
Цель: способствовать усвоению основных этических требований в общении с людьми и овладению навыками культурного поведения
Задачи:
- обогащение учащихся знаниями о человеке, обществе, культуре
- усвоение детьми умений и навыков культурного поведения в познавательной и практической деятельности
- формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка
содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и
других способностей
- формирование и развитие классного коллектива
Оборудование и оформление: мультимедийный проектор, презентация, задания для групп, карточки разного цвета для распределения по группам, номера домов, цветные ленточки.
1. Приветствие.
(Звучит тихая музыка)
-Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я провожу для вас классный час.
Вы выбрали разговор на одну из самых сложных, но очень важную тему – тему человеческих взаимоотношений, соседских взаимоотношенией. Эта тема волнует каждого из нас. Возможно, в разговоре мы найдем ответы на актуальные вопросы.
Весь Божий свет любить легко,
Влюбиться можно в Архимеда,
А ты не бегай далеко –
Попробуй полюбить соседа.
- Как вы думаете, почему тема нашего разговора «Легко любить все человечество. Соседа полюбить сумей» состоит из двух фраз?
-Что труднее любить человечество в целом или конкретного соседа? Почему?
- А как вы думаете, что значит «сумей любить соседа»?
-Испокон веков в русских деревнях люди не мыслили своего существования без добрых отношений с соседями. И порой соседи становятся буквально членами семьи.
Но с другой стороны, в современном мире, соседи друг от друга становятся все дальше. И порой мы не знаем, что за люди проживают с нами по соседству.
- Предлагаю вам обсудить положительные и отрицательные стороны этих позиций.
Ну что ж, чтобы разобраться в этой ситуации, вы разделились на две группы. Группа - это ваш дом.
-У нас получилась небольшая улица, на которой в течение нашей встречи мы с вами будем соседями. Придумайте ей название так, чтобы оно отражало жизнь живущих на ней, т.е. вас. А теперь поднимите обе руки вверх и составьте непрерывную цепочку из рук, чтобы показать, насколько вы сплоченная команда.
-Загляните в почтовый ящик вашего дома. Вы получили бандероль с заданиями.
-Все вы жители улицы разные по-своему каждый, и у каждого у вас свое мнение. Для того, чтобы работа проходила дружно и слажено, нужно выбрать управдома своей группы, который вместе с вами, жителями, будет утверждать правила, по которым вы будете жить и общаться с соседями.......... Читать полностью